Традиция размещать изображения на вещах пришла из рок-музыки. Футболки с любимыми музыкантами носили фанаты, показывая свою приверженность кумирам и демонстрируя музыкальные предпочтения окружающим. Маркетологи оценили популярность этого тренда и внедрили его в корпоративную среду, повысив узнаваемость компании в обществе.
Мерч стали печатать на одежде, канцелярии, рюкзаках, термосах и делать коллаборации с известными дизайнерами. Сейчас не осталось вещи, на которую нельзя нанести логотип. Но футболка и толстовка остается классикой и самым популярным мерчем для клиентов.
Зачем нужен мерч?
Глобально у брендированной продукции две задачи: подарок и реклама. Сегодня мерч заказывают для самых разных целей:
-
бизнес-сувениры деловым партнерам (ручки, органайзеры, пауэрбанки);
-
подарки сотрудникам в качестве признательности за хорошую работу, в честь дня рождения компании или Нового года;
-
привлечения внимания и рекламирования бренда (промоакции, фестивали);
-
сбора благотворительных средств в социальных проектах за счет продажи мерча;
-
продажи в розничных магазинах («островки» в торговых центрах с футболками и кепками);
-
форма для спортивных команд.
Итак, вы решили разработать мерч своей компании, чтобы расширить социальные, деловые связи или прорекламировать свою компанию на рынке. Небольшая подсказка из нескольких шагов поможет определиться с вашими задачами для лучшего результата.
-
Определите целевую аудиторию получателей вашей продукции. Деловые подарки будут отличаться от милых подарков сотрудникам на корпоративе.
-
Исходя из целевой аудитории продумайте идею и смысл, который должен нести подарок. Он зависит и от получателей мерча и от события, к которому приурочено его производство.
-
Разработайте дизайн. Если у вас нет своего специалиста, привлеките дизайнеров, иллюстраторов, авторов и всех, кто может понадобиться. Если хотите добавить в логотип компании новые элементы, оригинальный дизайн или слоган.
-
Тестируйте дизайн. Соберите фокус-группу из сотрудников или просто обратную связь, предложив несколько вариантов дизайна. Сотрудники, которые участвуют в изготовлении мерча чувствуют сопричастность и пользуются им с бОльшим удовольствием.
-
Проверяйте каждую мелкую надпись и каждый элемент перед сдачей в производство.
-
Выберите печатное производство, которому вы доверяете. Признак надежной компании — это примеры работы, отзывы, качественные ткани. Даже в такой простой нише, как футболки, может быть несколько вариантов: классика, поло из ткани пике, оверсайз футболки и т. д.
-
Составьте подробное техзадание и будьте готовы к диалогу с исполнителем. Зачастую производители текстиля и принтов могут дать дельные советы по расположению и размерам изображений.
-
Обязательно делайте тестовые образцы.
Получить подарок приятно каждому, а получить качественный и интересный подарок — приятно вдвойне.
Источник фото: Freepik